При разыгравшейся погоде это было то еще приключение
Встать столь рано в субботу (на верфи надо было быть в девять) - уже маленький подвиг. Пока собирали лодки, пока строились перед ангаром, с неба начали падать небольшие снежинки, а сарафанное радио донесло, что над Сестрорецком метель. Но делать нечего, пришлось идти. У Челленджей не собралось своей команды, так экипаж Мечты пошел на Дзините.
Выходим мы в залив... Ветер радостно дует в сторону Питера, идем против волны. Пока что только ветрено, но со стороны Кронштадта небо просто черное. Когда кинули якорь, что бы поставить мачты и поднять паруса, нас радостно накрыло первой волной ливня. Дождь переходит в снег, тот переходит в град... После десяти минут светопреставления снова светит солнышко, но Саша с Пашей решают скрыться от погоды в Лахтинском разливе. Кое-как дошли до Лахтинского яхт-клуба, пришвартовались там на полчасика, все уже мокрые и голодные)
Между заливом и Лахтой несколько низеньких узких мостов, под которые нас просто всосало течением. В самой Лахте - словно другой мир. Никакого ветра, солнце, тишь да гладь... Правда, почти сразу в камышах проскреблись килем по затопленной барже. Сам разлив очень уютный, буи стоит почти у самого берега, так что визуально расстояние кажется меньше, чем когда гоняешься в заливе.
Начали гоняться. Пока еще раздувало не слишком сильно, светит солнышко. Ялам вообще раздолье, уж больно быстренько они ускакали вперед. на втором, кажется, кругу ушли от Дзини, но метко "боднули" ял. Воплей впередсмотрящего было просто не слышно, только удар почувствовали. Сразу после финиша гребно-парусной гонки налетел шквальный порыв, но успеваем потравить шкоты, открениваем и порыв постепенно сходит на нет.
На второй гонке, парусной, уже начало задувать из-под приходящей тучи. Берем вторые рифы. Ветер меняется уже хаотически, лавировочное колено в треугольнике теряется, одно из них идем вообще на фордевинде. Солнце красиво подсвечивает белоснежные паруса ялов на фоне черного неба... Морально готовимся к тому, что из под тучи сейчас задует. Почти догоняем Дзините, которая на самом деле отстает от нас на целый круг. И тучи из под тучи налетает такой писец... Все предыдущие шквалы просто меркнут. Снег бьет в лицо, шкоты растравлены до предела, паруса хлопают на ветру, малейшей напряжение на них положит лодку за секунды. А команда все равно вся на одном борту, с такой силой бьет в борт ветер. Саша кричит опускать паруса прямо в воду. Шквал стихает так же внезапно как появился. Еще несколько минут не верится, что все кончилось. Тем временем к нам подъезжает Паша на моторке, сообщает, что Дзините не будет завершать гонку. Мы же поднимаем паруса, и огибаем в последний буй, ведь шквал застал нас буквально в тридцати метрах от него.
На Лахте снова тишь да гладь... А у нас новый квест - дойти до Лахтинского яхт-клуба под мостиками. Саше звонят с яла, сообщают, что у них не получилось выгрести, такое сильное течение. У нас - получилось, но с трудом, протягиваясь руками по мостам над головой. Дзиню тоже прибило к берегу. Дружно решили, что это место - прекрасный гребной тренажер.
Перекусили в яхт-клубе, и пошли наперегонки домой. Ветер попутный, волны в заливе длинные-длинные. Постепенно раздаем рифы на парусах, а Дзините такая красивая рядом, что я очень пожалел об оставленной дома камере. Одна из волн, на которых мы ехали, все же перехлестнула через нос, Полина говорит, что ничего страшного, но с кормы смотрелось как маленький Титаник. Совсем около Петровской косы к нам пристроился патрульный катер (чего это за упырки ходят в такую погоду?), проследовал за нами пару минут и ушел по своим делам. А Саша с Олей вспоминали, что не предупредили МЧС о гонке. Отмечал финиш гонки Ваня, которого буквально завалили рассказами, стоило ему придти на пирс.
Оттащили паруса в ангар, выпили горячего чаю, перекусили, погрелись. И с новыми силами - на слалом! Хорошо хоть сильно издеваться над нами не стали - прогнали быстренько ялов по одному заезду на каждый, и под конец Браво с Мечтой (Дзините в этот раз осталась у причала, так как Наде привычней на Мечте). Саша всех пересадил, но уже настолько все равно, полчаса всего осталось, что можно и потерпеть. Если бы Надя знала про последний буй, слалом определенно остался бы за ними - у Мечты он был техничный, а значит быстрый, у нас же больше силовой (при всей моей любви к Саше, я до сих пор помню как рулил слалом Мартусь - мы вообще не замечали, как огибали буйки). Но Мечта пролетела последний буй, гонка осталась за Браво. По пути к причалу любовались на громадную луну над Петровским мостом.
На этом парусный сезон 2013 можно считать торжественно завершенным.