Всего накрутили 28 км, хотя изначальный план был не настолько большой.
Электричек утром выбор не сильно большой, поэтому мы приехали на Лемболово за полчаса до рассвета. Несмотря на сумрак, фонарики уже не были нужны. Сперва сделали небольшой круг к закрытой пару лет назад базе, от которой и шла Лемболовская лыжня. Потом поехали на разведку её десятки.
В начале, на повороте тройки, очаровательное замерзшее болотце, очень красивая местность, особенно в рассветных сумерках. Потом мостик через ручей - капитальный еще не был готов, поэтому переходим по узенькому. После него висит ящик со сбором средств на поддержание лыжни - с закрытие базы этим занимаются энтузиасты. До развилки десятки и пятерки трасса накатана неплохо, есть и классика и конек, но после выходных уже запорошено немного снежком...
После развилки на десятку по сути началась тропежка - лыжня вроде бы и есть, но засыпана капитально, на спусках первому даже не развить скорость. Дошли до реконструкторской крепости, и там внутри устроили привал, спрятавшись во рву под навесом от снега. Еще даже не было двенадцати, а есть уже хотелось основательно.
Вскоре после крепости со стороны шоссе "Сортавала" подошла протоптанная одним или парой лыжником лыжня, судя по свежести - максимум вчерашняя, а может даже и утренняя. Она облегчила нам дальнейшее прохождение десятки.
На северо-западном углу трассы есть еще одна возможность увеличить маршрут, заложив дополнителньую петлю, что мы и сделали, тем более протоптанная лыжня очень соблазнительно шла в ту сторону, а на самой десятке не было в том месте и следа классики. Очень люблю такие "полудикие" лыжни в лесу... Намного больше, чем большие трассы.
На этой петле чуть в стороне мы нашли стоянку со столом, где устроили перекус. С нами заодно перекус устроили птички
Вскоре после этого мы вернули на трассу, где как раз начались неплохие горочки - сперва в подъем, потом на спуск. На спуске одна с трамплинчиком меня все же победила - первое падение за поездку.
Дальше решили выйти на трассу Лыжной стрелы, но поскольку не ясно, что с лыжней вдоль жд (в дальнейшем оказалось там просто дорога), то через частичный повтор ЛМЗ. Дошли до развилки к базе, и завернули на повтор трасы, снова через болотце и мостик через ручей, подъем к развилке 5 и 10, но на этот раз свернули на пять. Встретили туриста, копающего чебе иглу для ночевки... Лыжню к Белому озеру за жд по сути тропили заново по следам снегохода.
От Белого озера сперва тоже по снегоходным следам, а потом нашли лыжню в нашем направлении.
Немного поплутали с переправой через Прыткий ручей, но потом все же нашли правильный мостик. Около него была обозначена стоянка, но по факту просто поляна, перекусить там не удалось.
Чтобы не чесать против шерсти, пошли на круг Лыжной стрелы. Тем более, что там оказалось неплохо накатано. И как-то так само собой ушли на самый большой круг) На самой лыжне видна потрясающая работа по ее подготовке - распилены завалы с мой рост! А за счет популярности лыжня сохраняется и в будние дни. Нашли около лыжни какое-то дерево, устроили на нем привал.
Чем ближе к станции, тем более накатанной становилась лыжня, тем больше развилок появлялось. Но навигация очень хороша, даже в сумернках ни разу не потребовалось достать навигатор с загруженным треком. При этом я осознал, что совсем не помню Орехово - ездил сюда еще когда только начинал кататься несколько лет назад, и хорошо помню только часть от станции до леса. Еще опознал одну горку, на которой раньше постоянно падал. Определенно надо сюда приехать еще раз, но обязательно в будни - видео с лыжной стрелы это что-то ужасное. А там сама лыжня мне очень понравилась - и по качеству, и по своему маршруту.
Вышли к станции уже в свете фонарей жд, за десять минут до удобной электрички. Отлично съездили