В итоге в выборе направления проиграл только я - было безумно лень ехать до Балтов... 18 км уже только до вокзала... Чуть ближе для Кати со Светлановской площади, Андрей вообще считерил и доехал до вокзала на машине.
На удивление свободно для воскресного утра загрузились в электричку.
Доехали до 68 км и поехали сразу на форт. По пути осмотрели бывшую платформу Краснофлотская - её уже разобрали, но здание вокзала еще стоит. Начали разбирать пути.
Форт же с каждым годом все краше. Очень отрадно видеть, что у него есть группа людей, которые о нем заботятся. Мое любимое 305 мм орудие на ж.д. транспортёре стоит покрашенное) Осмотрели композицию внутри и я приобрел себе книжки. Теперь у меня есть про Красную горку, Тотлебен и Серую Лошадь *_*
После форта поехали вдоль берега по дороге к Лебяжьему, там перекусили на пляже. В самом поселке остановили около памятника защитникам Ленинградского неба, устроили небольшую вело-мастерскую. В соседнем магазине купили по мороженке и съели её около живописного пруда. Мимо по небу прошла черная-черная туча.
Немного проехали по шоссе и осмотрели старую домовую церковь и церковь Св. Николая Чудотворца. Очень красивые, с резным деревом, в домовой церкви сейчас центр поддержки для дитей-сирот.
Вскоре сворачиваем на дорогу к пл. Чайка, начинается очень приятная грунтовка со старым булыжным мощением. Немного таких осталось в ЛО. Выезжаем к мемориалу летчикам-балтийцам. Очень масштабное место.
Крутим по деревне и попадаем на просеку, ведущую к шоссе. Дорога постепенно сужается, превращаясь в тропу. Так даже интереснее) Чтобы попасть на шоссе приходится пересечь железку. Дальше едем по шоссе, разгоняемся аж под тридцать. Девочки немного отстают, да и мне сложновато держать такой темп за Андреем - мало катаюсь, не разогнался еще к сезону.
Доезжаем до Ижоры и сворачиваем в сторону берега. Там у бывшей военной части заброшенное учебное здание. И ладно смо здание, но сколько около него земляники! И комаров... Еще много битого стекла, поэтому когда на пути от него к берегу залива у Кати спускает колесо, мы думаем, что дело в стекле. Но нет, все оказалось веселее - порвалась покрышка у обода. Мы тогда решили, что от старости, но мастер Леша в Канте потом объяснил, что скорее всего в неверно отрегулированных тормозах, которые ее постепенно и перетерли. Перебортовались, сменили камеру, заклеили обод напротив протертого места пластырем, выпили чаю, погуляли по берегу и поехали дальше.
Дальше едем вдоль шоссе по дороге на обочине, благо людей мало. Вскоре сворачиваем посмотреть на заброшенную котельную с трубой. Эх, было бы время, можно было бы залезть))
Оттуда выбираемся через заводскую железку снова на шоссе. Немного неприятный момент, много машин, но скоро сворачиваем к пл. Дубочки. Едем поселком к водонапорной башне. Приятные спокойные места... Около одного из поворотов замечаем старый дом с шикарной деревянной резьбой и башенкой. Разговариваемся с хозяином, говорит, что сам построил. Очень красиво!
Дальше так же камышами по грунтовкам выезжаем на местное шоссе у Бронны. Машин тут меньше и ехать по асфальту приятно. Слева открываются шикарные виды на Финский залив. По пути осматриваем недостроенную церковь. Проезжаем через поселок, смотрим на церковь на реконструкции, и выезжаем на поле. Широкое поле, дорога все уже и бугристее. Проехали с приключениями, частенько приходилось спешиваться. С другой стороны начинают строить коттеджный поселок.
Выезжаем на асфальт и тут у Кати со звонким звуком лопается новая камера! До Ломоносова 4 километра и мы решаем идти их пешком - ставить еще одну камеру явно будет просто их расходом... Катя ведет велосипед, мы то едем, то идем рядом.
Около дворцового парка сворачиваем в лесопарк и проходим приятной просекой. А сам парк, к сожалению, пришлось обходить - с велосипедами туда нельзя (что за ересь?). На станции очень удачно попадаем на электричку из самого Ораниембаума и с комфортом доезжаем до города. Отличная вышла поездка, всего накатали 45 км =)