Решил вчера посмотреть "Ведьмака" и так получилось, что посмотрел его за два дня одним махом. В целом мне скорее понравилось, чем нет, несмотря на все возникшие в процессе просмотра вопросы %) Книги я перечитывал летом и не, чтобы запомнил их очень подробно, но что-то все же отложилось в голове... Попробую по пунктам.
- очень сложно было привыкнуть к образу Геральта, слишком он перекачанный качок с постной мордой и раздутым самомнением. Он, конечно, и в книге был не очень уж приятен в общении, но чего стоит один диалог с Каланте на пиру... Кажется, книжный Геральт очень хорошо понимал своё место в этом мире и не стал бы говорить так. При этом не исключаю, что мне нужно перечитать книгу.
- Йеннифер в книге была женщиной, а в сериале напоминает какую-то обиженную на весь мир девочку. Ладно в начале еще (кстати идея развернуть её историю мне даже нравится, но не нравится местами само изложение, она была одной из достойнейших учениц Тиссаи, но показаны сплошь её неудачи и сама она выставлена за эгоистичную дурочку - "С тобой Нильфгаард оставался бы захудалой провинцией"). К чему эта чрезмерная помешенность на материнстве, больше похожая на переклин мозгов после беседы с Калис и смерти её дочки. Причем почему опытная уже чародейка не делает ничего, кроме открытия порталов?
Откуда сцена с удалением матки при смене внешности, когда способность к деторождению теряли почти все чародейки? (Кстати, насколько помню, внешность Йен меняла не ритуалом). Невнятная оргия при встрече Йен и Геральта - зачем? Эта сцена выглядела совсем не так. И желание ведьмака Йен слышала сразу, а не узнала потом в истории с драконом (где тоже развернулась и убежала как маленькая)... Вопросов больше чем ответов, хотя чувствует, что под это все пытались подложить какую-то логику.
- Образ Цири тоже вызывает вопросы. Как помним, по книге это довольно бойкая девочка, которая жила по несколько месяцев на островах, каталась там на коньках и соревновалась с мальчишками (и выигрывала у них), которая не побоялась сама сбежать в лес от неугодной помолвки. Здесь же мы видим этакий "комнатный цветочек" Каланте. Да, она конечно была маленькой девочкой, которая постоянно убегала, но все же... Про то, что с Геральтом они в первый раз встретились именно в лесу, я уж промолчу. То по сериалу реально получается, что когда они встречаются и обнимаются, то до этого они не виделись ни разу (а ведьмак вообще десять лет просидел в темнице у Каланте).

В общем, три главных персонажа на мой вкус весьма спорны в восприятии...
Из второстепенных все не так плохо, но тоже есть вопросы:
- Где шляпа Лютика и почему он поёт кантри?
- Трисс вышла совсем бесполезная, если её убрать из сериала, то ничего не измениться... Надеюсь, дальше её раскроют лучше.
- Осада Цинтры в первой серии была очень красочная и явно так понравилась авторам, что они готовы показывать её бесконечно. Но мне кажется, что первый раз все же был лишний - сориентироваться во временных прыжках было сложновато даже мне, а уж каково тем, кто не читал книгу?
-Каланте, прекрасная Каленте, сильная, статная женщина, похожа на какую-то наемницу с большой дороги.
- Про косяки с Брокилоном не сказал уже только ленивый. И про дриад (которые почему-то напоминают африканское племя), и про сюжетные несостыковки и про допплера, которого повели в сердце леса не напоив водой... Хотя вот переход из леса в зиму мне очень понравился.
- Соденский холм местами странный. Зачем Вильгефорц бьется с Кагыром (сильнейшим мечником) на мечах? Он забыл, что он чародей? Почему одна Фригнилья сильнее "четырнадцати с холма"? И где, собственно, сам холм?
И где, собственно холм?

Это все то, что бросилось в именно мне. Преданные фанаты вселенной нашли еще кучу минусов, отзывы о которых можно найти в сети...
При всем при этом сериал все равно приятно смотреть. Хорошо проработанные декорации, красивая музыка. Видны попытки уместить происходящее в рамки своего сюжета. Может быть, если не читать книгу, то зайдет лучше Надо просто абстрагировать от своего восприятия героев, забыть детали сюжета кроме главных ходов (а то можно запутаться), расслабиться, и получать удовольствие.