В понедельник предприняли первую попытку прокатиться на экскурсионном трамвае. Почему попытку? Потому что нигде не нашли информацию о том, что посадка в начальной точке маршрута не на остановке перед депо (что в общем-то кажется логичным), а в самом депо! Которое, простите, за закрытой проходной. И нигде, нигде об этом нет ни слова.... В результате мы сфотографировали красивый выезд реплики Американки из ворот, а дальше она просто проехала мимо. Следующая остановка у метро - ногами не догнать, с следующий рейс через три часа.
Расстроились, но чтобы не совсем уж зря мне приезжать на Василеостровскую пошли гулять на набережную к Красину. Сам музей закрыт (понедельник же), но все равно кадры можно сделать хорошие. В Неве сильно поднялась вода, больше чем на полметра.
В среду как раз обещали хорошую погоду и мы решили попробовать еще раз. На этот раз, наученные опытом, уж постучались на проходную. Оказалось, что там вас встречает сотрудник музея и проводит в кассу, где и надо оплатить поездку. Бонусом можно подождать отправления под крышей. Хоть и говорят что дальше за вами придут, но на практике следить за временем надо самостоятельно - иначе есть шанс упустить трамвай.
Как мы и ожидали, людей было немного - кроме нас еще четверо. В салоне трамвая есть аудио-гид и живой экскурсовод, который дополняет его по ходу движения. Поскольку народу немного, то получилось устроить хорошую фотосессию. Одна из пассажиров с подругой подошла к этому ещё более серьезно устроила настоящий тургеневский фотосет в пальто и с книгой, очень приятно было смотреть.
Маршрут сам по себе простой, но красивый - Василеостровская, Тучков мост, Спортивная, Кронверкский проспект, ул Куйбышева, Боткинская, Литейный. На мосту нас поджидала авария на трамвайных путях. Пришлось постоять подождать инспектора, девушка въехала во впереди идущую машину в пробке, и несмотря на минимальные повреждения, не соглашалась на европротокол даже после того как на неё наорал постовой с соседнего перекрестка. Приехал инспектор, наорал на неё еще раз, показал что надо фотографировать... Ну а нам это дало возможность пообщаться с водителем трамвая, который рассказывал разные истории, и рассмотреть кабину. Кстати кабина, пантограф и тележка у реплики Американки современные. А вот лом для перевода стрелок - старый, еще советский, новый сломался на второй неделе использования)
Кстати, вы знаете, что единственный трамвай, который ходит по Литейному мосту - экскурсионный?
С Литейного трамвай поворачивает на Инженерную улицу к Цирку, а оттуда к Марсову полю и Троицкому мосту, за которым выходит снова на Кронверкский проспект и идет обратно тем же маршрутом.
С погодой нам повезло изумительно - было ясно и солнышко, столь редкое в последнее время.
Несмотря на приключение с аварией, экскурсия мне очень понравилась - и сама атмосфера старинного трамвая, и маршрут, да и авария в общем-то дала возможность поговорить с водителем. Считаю, что всем нужно покататься, а гостям города - там вообще обязательно