1 февраля выбрались с Александром Семёновым и "Русским Камамбером" под Саблино в гости к Павлу Чилину. Это просто невероятный какой-то человек, органный мастер, который построил уже шестьдесят семь органов (на минуточку, единственный такой мастер в России, и это с одной стороны уникально, с другой - очень плохо, потому что у него проблемы с поиском учеников).
Дачный участок на краю саблинского садоводства был сильно заболочен, и за это время семья Павла отсыпала довольно большую территорию. А чтобы это было легче сделать - Павел построил свою узкоколейную дорогу с дрезиной и тепловозом!
Тепловоз при нас не растопили - все-таки на растопку требуется три часа, а вот на дрезине мы покатались, хотя зимой это немного сложно - рельсы обмерзают льдом, и первым катающимся было довольно сложно. Притом на трассе есть и мосты, и разворотный круг, и несколько стрелок, который надо переключать по ходу движения. В чем плюс дрезины - даже если она слетела с рельс, то она легко ставится обратно руками =)
Ширина колеи 300 мм, что является одним из стандартов железной дороги, а общая длина почти триста метров. На всём пути три моста, из них один большой, наверх приходилось немного подталкивать себя ногой - и на спуске скорость весьма неплохая) Чтобы прокачать дрезину нужно четыре человека.
А главная проблема железной дороги - это ондатры. На одном участке их живёт примерно шесть семей и эти зверьки раскапывают норы, что ведёт к просадке грунта под рельсами. Так и воюют...
Жена у Павла - тоже творческий человек, рисует картины. Но посмотрели их не все, так как врываться в дом такой толпой все же не хотелось.
Но наверное самое невероятное - это то, насколько с Павлом легко и приятно разговаривать Очень хочется заехать в гости еще и летом, когда погода будет лучше.

А на последней неделе июня Павел едет со своими паровыми машинами на фестиваль под Изборск и будет помогать там организовывать движение.

(О Павле Чилине написано немало статей, очень рекомендую почитать хоть одну, к примеру эту, или эту, или эту)