Нет ничего прекраснее фрегата под полными парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку
Традиционный выезд школы ПКТ на ноябрьские праздники, в этом году 2-4 ноября. В этом году я участвовала как руководитель отделения «Водные демоны» преимущественно с участниками второго года. Подготовка прошла в целом спокойно, приключения начались уже на маршруте 
Собираемся в 9 утра на Финбане, и выезжаем на электричке до станции Лейпясуо. Всего в группе 4 отделения (мое, «Старки» Сергея Галкина, «Карелы» Коринской Люды и «Ихтиандры» Комоловой Полины), два общих руководителя - Паша Дмитриев и Женя Королькова и свободный наблюдатель Сергей Шмелев. На станции ребята толкают небольшую речь и мы выходим. Время 11:25. Уходим от посёлка в лес и через какое-то время остановка на разминку и принятие более походного вида. Погода пока что приятная, но днём обещают дождь.
Большой группой доходим до плотины затопления «Игла» через Перрон-йоки(Perojoki) (р. Перовка). Предназначалась для организации разлива реки Перовки и затруднения доступа к дотам у ж. д.. Взорвана в период зимней кампании 1939 года. Перебираемся по плотине, далее привал.
читать дальшеПосле привала начинается интересное. Мы разделяемся на две группы, и разными маршрутами идем к стоянке. В первой группе отделения моё и Ихтиандры Полины. Наш маршрут пролегает ближе к железной дороге. Другая группа пойдет западнее. При этом каждая группа идет с ориентированием. Выбрали по одному человеку из отделения (у нас это отважная Марина), и следующие минут десять разбирались с ребятами, что им предстоит делать. Выход по готовности. Вторая группа пошла не в ту сторону и ребята сперва словили традиционный «эффект паровоза», но вовремя одумались и вышли на тропу. По тропинке выходим на вырубку. Карта чуть устарела, так что ориентируемся больше на азимут, но в нужном направлении идет дорога. А вот развилки, на которой должна была свернуть вторая часть группы уже нет, и теперь «эффект паровоза» ловят они. Дальше дорога утыкается в болото, проходит по нему и снова выныривает. И мы тоже. Нырять никому не пришлось, но неудачно наступив можно уйти по колено. Предусмотрительные надевают бахилы озк (хорошая, кстати, штука, надо себе такие купить).
После болота собираемся, делаем небольшой привал и топаем дальше. Дальше дорога простая, только повороты отслеживай. Чтобы нам было не так скучно, начинается небольшой дождик. Берем такой хороший разгон, что едва не проносимся мимо поворота на обед. Поворачиваем от основной дороги на вырубку и спускаемся в лес вниз в речке Леснянка. В 14:35 становимся на обед. Место хорошее, много небольших сушин. Костер делаем один на две группы, и довольно быстро управляемся с обедом. В 15:50 уже выходим дальше.
Сначала идет по колее вдоль Пятнистого ручья, потом она упирается в запруду и исчезает. Переходим ручей, колея появляется еще на какое-то время, потом исчезает окончательно. До следующей дороги примерно километр азимута по вырубке. Учитывая погоду последнее время, не удивительно, что там оказывается мокро. Хвост подтягивается по болотине долго, ждать с мокрыми ногами холодно. Минут через сорок выплываемся на дорогу с другой стороны вырубки, и как раз подходит время привала. Ребята громадные молодцы — второй раз за день мокнуться в болото требует определенной силы воли, особенно от тех, у кого этот выезд один из первых. (Моё же личное восприятие сложности дороги сильно сбито прошедшими марш-бросками. Разве что там рюкзак был легче в четыре раза). Однако время после привала уже 16:45 и ощущаются сумерки. Без фонариков нам светит максимум еще один переход, надо поспешить.
Дорога дальше хорошая, следующий привал делаем через четыре километра на развилке, которой наш трек соединяется с треком второй группы. Надеваем фонарики, играем в следопытов - интересно, проходил ли кто-то до нас. К моменту перехода до шоссе решаем, что наверное, все же нет, хотя верится в это слабо. По ощущениям, мы сильно задерживаемся. После шоссе заходим на территорию полигона. На входе висит запретительная табличка, которая, однако, разрешает сквозное движение при открытом шлагбауме. За шлагбаумом начинается подъем на учебно-тактическое поле. Ветра там гуляют хорошие. Уже темно, только командный пункт на возвышенности светится окнами. Интересно, нас заметили? Привал приходится делать на ветру. Время уж 18:30, поздно.
Где-то на стоянке нас должен ждать Андрей, в разговоре мелькают надежды, что уже с костром. Сворачиваем с главной дороги в сторону Большого Зеленодольского озера. Озеро Горлянка решаю обойти, на старых картах между ними болото, а нам на мыс Б.Зеледольского и так по болоту заходить (место там интересное, окруженное болотами). Хотелось бы добежать до стоянки за один переход, но нет, далековато. Уже у самого озера, на развилке в сторону Кирилловского встречаем Андрея. Он нам сообщает, что вторая группа отстает от нас почти на два часа. Поворот к стоянке читается легко, тропа хорошая. И даже болото небольшое, хотя Полина неудачно находит глубокое место. Тропа выводит нас на стоянку, которую мы и занимаем. Есть стол, скамейки костровище, конек для тента - в общем, уютно. Время восемь вечера. Всего прошли 25 километров, что по моим ощущениям многовато оказалось для новичков.
Ставим палатки, занимаемся бытом. С дровами здесь туго — место популярное, ближайшие хорошие сушины далеко. То, что есть — почти все сырое. Примерно в это же время начинается дождь. Поэтому опять объединяемся на один костер и мучаемся с ним почти до прихода второй группы. Ребята приходят уже очень поздно, около десяти вечера. Если мы устали, то как пришлось им? Общим решением отдаем им котел с кипятком, чтобы ребята побыстрее смогли пойти отдыхать. С такой большой толпой этого маловато, но надеюсь хоть чем-то помогло.
Дорога дальше хорошая, следующий привал делаем через четыре километра на развилке, которой наш трек соединяется с треком второй группы. Надеваем фонарики, играем в следопытов - интересно, проходил ли кто-то до нас. К моменту перехода до шоссе решаем, что наверное, все же нет, хотя верится в это слабо. По ощущениям, мы сильно задерживаемся. После шоссе заходим на территорию полигона. На входе висит запретительная табличка, которая, однако, разрешает сквозное движение при открытом шлагбауме. За шлагбаумом начинается подъем на учебно-тактическое поле. Ветра там гуляют хорошие. Уже темно, только командный пункт на возвышенности светится окнами. Интересно, нас заметили? Привал приходится делать на ветру. Время уж 18:30, поздно.
Где-то на стоянке нас должен ждать Андрей, в разговоре мелькают надежды, что уже с костром. Сворачиваем с главной дороги в сторону Большого Зеленодольского озера. Озеро Горлянка решаю обойти, на старых картах между ними болото, а нам на мыс Б.Зеледольского и так по болоту заходить (место там интересное, окруженное болотами). Хотелось бы добежать до стоянки за один переход, но нет, далековато. Уже у самого озера, на развилке в сторону Кирилловского встречаем Андрея. Он нам сообщает, что вторая группа отстает от нас почти на два часа. Поворот к стоянке читается легко, тропа хорошая. И даже болото небольшое, хотя Полина неудачно находит глубокое место. Тропа выводит нас на стоянку, которую мы и занимаем. Есть стол, скамейки костровище, конек для тента - в общем, уютно. Время восемь вечера. Всего прошли 25 километров, что по моим ощущениям многовато оказалось для новичков.
Ставим палатки, занимаемся бытом. С дровами здесь туго — место популярное, ближайшие хорошие сушины далеко. То, что есть — почти все сырое. Примерно в это же время начинается дождь. Поэтому опять объединяемся на один костер и мучаемся с ним почти до прихода второй группы. Ребята приходят уже очень поздно, около десяти вечера. Если мы устали, то как пришлось им? Общим решением отдаем им котел с кипятком, чтобы ребята побыстрее смогли пойти отдыхать. С такой большой толпой этого маловато, но надеюсь хоть чем-то помогло.
Завтракаем, воду на термоса кипятим на горелке Андрея, предусмотрительно взятой с собой. Выходим снова двумя группами по два отделения — сегодня мы со Старками. Старки собираются быстро и нам есть добро на выход вперед. Время уже около одиннадцати. Начало пути по водоразделу между озером и болотом, снова оцениваем, насколько приятное место, проходим еще пару стоянок. Правда, выход, как и заход — по болоту. Пересекаем его в узком месте, не все сразу решаются замочить ноги с самого утра.
Выходим четко на тропу с другой стороны, по ней доходим до урочища Лесное болото и выходим на дорогу. Дальше у каждого отделения задача связать жесткие носилки, выбрать пострадавшего и на них протащить его два километра. После недолгих раздумий мы останавливаемся на варианте из треккинговых палок, три других отделения выбирают вариант с сушинами. Поскольку нам ничего пилить не надо, только связать, то получаем небольшую фору по времени и выходим первыми. Как пострадавшего выбираем Марину, самую легкую из нас. Конечно, в походе это не всегда будет самый легкий участник, но решаем не ломать зря палки. Кстати из всех палок погнулись только цельные лыжные, все телескопические целы. Интересная деталь. На будущее как основу лучше брать четыре, а не три пары.
По дороге самое неприятное — обходить лужи, Катя в озх идет как разведчик. Встречаем Диму Завгороднева и девочек, они оставили рюкзаки у озера и прогуливаются по окрестностям. Немного завидно, когда они проносятся мимо
Доходим до их стоянки Димы на Большом Красноперском озере, разворачиваем Марину. Она определенно герой дня. Через какое-то время подходят Старки. Времени около половины второго. Двух других групп не слышно. Пострадавшие подмерзли, а рядом очень заманчивое костровище. Сушины есть рядом, так что решаемся на костер, а там уже и на обед, хотя по плану он через переход.
Озеро в красивом тумане, капает мелкая морось. Тянем тент. Где-то через полчаса подходят еще два отделения, у нас к кому времени уже горячее. В итоге опять у нас по времени разрыв между группами, и на следующую часть маршрута мы снова выходим по отдельности. Наше отделение по здоровью покидают Марина и Вася, благо рядом пл. Заходское. На выходе выясняется, что у Васи остался тент от большой палатки, приходится вернуться. Время 16 часов.
Полигонными дорогами идем дальше. По обочинам в изобилии разнообразные блиндажи. Через один привал снова выходим на главную полигонную дорогу. По ней идем до следующего привала, там уже одеваем фонари, а потом едва не уходим за р.Быстрянка, пропустив поворот. Но успеваем потерять буквально метров сто, не критично. За поворотом дорога взбирается на крутой холм. Делаем еще один привал — по примеркам последний до стоянки. Интересно было бы осмотреть эту местность при свете, судя по спутнику восточнее что-то любопытное. В кустах как будто свет фонарей, но не можем же мы видеть свет от Каннельярви за четыре километра? После привала народ, воодушевленный близостью стоянки начинает переживать, как бы мы не пропустили поворот еще раз))
Тропу вдоль просеки нашли не с первого раза, её начало теряется. По ней приходим на прекрасную стоянку на оз. Быстрянка. Занимаем одну из полян с костровищем. Время 19 часов, на час лучше чем вчера, и дождя нет. Сегодня прошли 18 км.
С дровами на этой стоянке проблем нет, ручей рядом. За стоянкой явно ухаживают- на дереве висит табличка, обещающая мостки на озере и призыв не мусорить. Чтобы не жечь зря почву опять объединяемся на костер. Вскоре приходит и вторая группа, у них маршрут этого дня был более болотный. Денис снова радует нас гитарой, Полина дарит каждой группе по пакету заготовок на Тархун, настроение явно улучшается
Подъем в семь. Утром выясняется что еще часть народу хочет нас покинуть, и среди них руководитель Женя. Паша же уехал вчера с обеда (а мы и не заметили, так как ушли раньше). Близость жд-ветки сыграла плохую шутку, так и притягивая к себе людей. Решили, что все кто идет - идет с нами, кто уезжает — остается с Женей. Из руководов остаемся я, Сергей Галкин, и Сергей Шмелев. Единственное отделение не потерявшее ни одного человека — Старки. Осиротевших Ихтиандров приютил Сергей. Выходим в десять.
Кстати утром, когда мы уже собирались, на стоянку пришел ее «владелец» и любезно попросил нас не оставлять мусор (но мы и не собирались) и подобрать упавшие камни от костровища.
Проходим тропой вдоль озера Исток, собираемся. Как нас мало осталось... Вроде бы сейчас уже не делимся на две группы, а народу как в первый день. На Истоке встречаем ночевавшую там группу других туристов, они тоже идут к карьеру. На карьере устраиваем склоновую тренировку.
Звучат мысли не делать обед, а сразу пойти к станции. Но закончить маршрут будет намного лучше
Выходим с карьера и идем к озеру Лепесток. Дорога хорошая, и погода хорошая, укладываемся фактически в один переход (делаем привал уже не так далеко от озера, в целом можно было и без него). Пересекаем насыпь бывшей жд-ветки на дробильно-сортировочную фабрику.
Поскольку нас мало, то объединяемся на один костер и четыре котла, с дровами проблем нет. Берег заболочен, поэтому за водой народ ходит в озк. С обедом расправляемся быстро, у нас даже появляется шанс успеть на электричку в 16 от Шевелёво.
Брод через приток Великой во второй половине дня решаем не идти. Так у нас появляется возможность сократить дорогу по интересной ЛЭП. Рассматриваю спутник, дорога там вроде есть. А так же есть болото Пятское. Краткий опрос показал, что все предпочтут ЛЭП чем обход в дополнительных четыре км, да и мне интересно посмотреть что же там. Время около двух часов. Сперва выходим на широкую магистраль ЛЭП и газопровода, пересекаем на ней ручей.
Через полтора километра сворачиваем на местную ЛЭП, ведующую прямо к Шевелёво. Почти сразу после поворота начинается гать. Шикарная, образцово-показательная гать. Я влюбилась в неё почти сразу. Хотя в целом на дороге еще сухо.
Через километр мы подошли к болоту и гать показала, что она здесь не зря. Местами бревна затапливали лужи, но в целом дорога очень хорошая для такого места. Делаем привал.
После привала доходим до станции уже без приключений, обходя лужи. Приходим за полчаса до электрички, успеваем сфотографироваться и переодеться. А вот народу в город едет очень много, сесть всем рядом, увы, не получилось. Всего за третий день прошли 14 км. В целом получился интересный опыт, как в организационном, так и в психологическом плане. Выводы сделаны, писать о них не буду. Спасибо всем! Все-таки было хорошо.
Трек — www.gpsies.com/viewTracks.do?fileId=bsevasematu...

Собираемся в 9 утра на Финбане, и выезжаем на электричке до станции Лейпясуо. Всего в группе 4 отделения (мое, «Старки» Сергея Галкина, «Карелы» Коринской Люды и «Ихтиандры» Комоловой Полины), два общих руководителя - Паша Дмитриев и Женя Королькова и свободный наблюдатель Сергей Шмелев. На станции ребята толкают небольшую речь и мы выходим. Время 11:25. Уходим от посёлка в лес и через какое-то время остановка на разминку и принятие более походного вида. Погода пока что приятная, но днём обещают дождь.
Большой группой доходим до плотины затопления «Игла» через Перрон-йоки(Perojoki) (р. Перовка). Предназначалась для организации разлива реки Перовки и затруднения доступа к дотам у ж. д.. Взорвана в период зимней кампании 1939 года. Перебираемся по плотине, далее привал.
читать дальшеПосле привала начинается интересное. Мы разделяемся на две группы, и разными маршрутами идем к стоянке. В первой группе отделения моё и Ихтиандры Полины. Наш маршрут пролегает ближе к железной дороге. Другая группа пойдет западнее. При этом каждая группа идет с ориентированием. Выбрали по одному человеку из отделения (у нас это отважная Марина), и следующие минут десять разбирались с ребятами, что им предстоит делать. Выход по готовности. Вторая группа пошла не в ту сторону и ребята сперва словили традиционный «эффект паровоза», но вовремя одумались и вышли на тропу. По тропинке выходим на вырубку. Карта чуть устарела, так что ориентируемся больше на азимут, но в нужном направлении идет дорога. А вот развилки, на которой должна была свернуть вторая часть группы уже нет, и теперь «эффект паровоза» ловят они. Дальше дорога утыкается в болото, проходит по нему и снова выныривает. И мы тоже. Нырять никому не пришлось, но неудачно наступив можно уйти по колено. Предусмотрительные надевают бахилы озк (хорошая, кстати, штука, надо себе такие купить).
После болота собираемся, делаем небольшой привал и топаем дальше. Дальше дорога простая, только повороты отслеживай. Чтобы нам было не так скучно, начинается небольшой дождик. Берем такой хороший разгон, что едва не проносимся мимо поворота на обед. Поворачиваем от основной дороги на вырубку и спускаемся в лес вниз в речке Леснянка. В 14:35 становимся на обед. Место хорошее, много небольших сушин. Костер делаем один на две группы, и довольно быстро управляемся с обедом. В 15:50 уже выходим дальше.
Сначала идет по колее вдоль Пятнистого ручья, потом она упирается в запруду и исчезает. Переходим ручей, колея появляется еще на какое-то время, потом исчезает окончательно. До следующей дороги примерно километр азимута по вырубке. Учитывая погоду последнее время, не удивительно, что там оказывается мокро. Хвост подтягивается по болотине долго, ждать с мокрыми ногами холодно. Минут через сорок выплываемся на дорогу с другой стороны вырубки, и как раз подходит время привала. Ребята громадные молодцы — второй раз за день мокнуться в болото требует определенной силы воли, особенно от тех, у кого этот выезд один из первых. (Моё же личное восприятие сложности дороги сильно сбито прошедшими марш-бросками. Разве что там рюкзак был легче в четыре раза). Однако время после привала уже 16:45 и ощущаются сумерки. Без фонариков нам светит максимум еще один переход, надо поспешить.
Дорога дальше хорошая, следующий привал делаем через четыре километра на развилке, которой наш трек соединяется с треком второй группы. Надеваем фонарики, играем в следопытов - интересно, проходил ли кто-то до нас. К моменту перехода до шоссе решаем, что наверное, все же нет, хотя верится в это слабо. По ощущениям, мы сильно задерживаемся. После шоссе заходим на территорию полигона. На входе висит запретительная табличка, которая, однако, разрешает сквозное движение при открытом шлагбауме. За шлагбаумом начинается подъем на учебно-тактическое поле. Ветра там гуляют хорошие. Уже темно, только командный пункт на возвышенности светится окнами. Интересно, нас заметили? Привал приходится делать на ветру. Время уж 18:30, поздно.
Где-то на стоянке нас должен ждать Андрей, в разговоре мелькают надежды, что уже с костром. Сворачиваем с главной дороги в сторону Большого Зеленодольского озера. Озеро Горлянка решаю обойти, на старых картах между ними болото, а нам на мыс Б.Зеледольского и так по болоту заходить (место там интересное, окруженное болотами). Хотелось бы добежать до стоянки за один переход, но нет, далековато. Уже у самого озера, на развилке в сторону Кирилловского встречаем Андрея. Он нам сообщает, что вторая группа отстает от нас почти на два часа. Поворот к стоянке читается легко, тропа хорошая. И даже болото небольшое, хотя Полина неудачно находит глубокое место. Тропа выводит нас на стоянку, которую мы и занимаем. Есть стол, скамейки костровище, конек для тента - в общем, уютно. Время восемь вечера. Всего прошли 25 километров, что по моим ощущениям многовато оказалось для новичков.
Ставим палатки, занимаемся бытом. С дровами здесь туго — место популярное, ближайшие хорошие сушины далеко. То, что есть — почти все сырое. Примерно в это же время начинается дождь. Поэтому опять объединяемся на один костер и мучаемся с ним почти до прихода второй группы. Ребята приходят уже очень поздно, около десяти вечера. Если мы устали, то как пришлось им? Общим решением отдаем им котел с кипятком, чтобы ребята побыстрее смогли пойти отдыхать. С такой большой толпой этого маловато, но надеюсь хоть чем-то помогло.
Дорога дальше хорошая, следующий привал делаем через четыре километра на развилке, которой наш трек соединяется с треком второй группы. Надеваем фонарики, играем в следопытов - интересно, проходил ли кто-то до нас. К моменту перехода до шоссе решаем, что наверное, все же нет, хотя верится в это слабо. По ощущениям, мы сильно задерживаемся. После шоссе заходим на территорию полигона. На входе висит запретительная табличка, которая, однако, разрешает сквозное движение при открытом шлагбауме. За шлагбаумом начинается подъем на учебно-тактическое поле. Ветра там гуляют хорошие. Уже темно, только командный пункт на возвышенности светится окнами. Интересно, нас заметили? Привал приходится делать на ветру. Время уж 18:30, поздно.
Где-то на стоянке нас должен ждать Андрей, в разговоре мелькают надежды, что уже с костром. Сворачиваем с главной дороги в сторону Большого Зеленодольского озера. Озеро Горлянка решаю обойти, на старых картах между ними болото, а нам на мыс Б.Зеледольского и так по болоту заходить (место там интересное, окруженное болотами). Хотелось бы добежать до стоянки за один переход, но нет, далековато. Уже у самого озера, на развилке в сторону Кирилловского встречаем Андрея. Он нам сообщает, что вторая группа отстает от нас почти на два часа. Поворот к стоянке читается легко, тропа хорошая. И даже болото небольшое, хотя Полина неудачно находит глубокое место. Тропа выводит нас на стоянку, которую мы и занимаем. Есть стол, скамейки костровище, конек для тента - в общем, уютно. Время восемь вечера. Всего прошли 25 километров, что по моим ощущениям многовато оказалось для новичков.
Ставим палатки, занимаемся бытом. С дровами здесь туго — место популярное, ближайшие хорошие сушины далеко. То, что есть — почти все сырое. Примерно в это же время начинается дождь. Поэтому опять объединяемся на один костер и мучаемся с ним почти до прихода второй группы. Ребята приходят уже очень поздно, около десяти вечера. Если мы устали, то как пришлось им? Общим решением отдаем им котел с кипятком, чтобы ребята побыстрее смогли пойти отдыхать. С такой большой толпой этого маловато, но надеюсь хоть чем-то помогло.
Завтракаем, воду на термоса кипятим на горелке Андрея, предусмотрительно взятой с собой. Выходим снова двумя группами по два отделения — сегодня мы со Старками. Старки собираются быстро и нам есть добро на выход вперед. Время уже около одиннадцати. Начало пути по водоразделу между озером и болотом, снова оцениваем, насколько приятное место, проходим еще пару стоянок. Правда, выход, как и заход — по болоту. Пересекаем его в узком месте, не все сразу решаются замочить ноги с самого утра.
Выходим четко на тропу с другой стороны, по ней доходим до урочища Лесное болото и выходим на дорогу. Дальше у каждого отделения задача связать жесткие носилки, выбрать пострадавшего и на них протащить его два километра. После недолгих раздумий мы останавливаемся на варианте из треккинговых палок, три других отделения выбирают вариант с сушинами. Поскольку нам ничего пилить не надо, только связать, то получаем небольшую фору по времени и выходим первыми. Как пострадавшего выбираем Марину, самую легкую из нас. Конечно, в походе это не всегда будет самый легкий участник, но решаем не ломать зря палки. Кстати из всех палок погнулись только цельные лыжные, все телескопические целы. Интересная деталь. На будущее как основу лучше брать четыре, а не три пары.
По дороге самое неприятное — обходить лужи, Катя в озх идет как разведчик. Встречаем Диму Завгороднева и девочек, они оставили рюкзаки у озера и прогуливаются по окрестностям. Немного завидно, когда они проносятся мимо

Озеро в красивом тумане, капает мелкая морось. Тянем тент. Где-то через полчаса подходят еще два отделения, у нас к кому времени уже горячее. В итоге опять у нас по времени разрыв между группами, и на следующую часть маршрута мы снова выходим по отдельности. Наше отделение по здоровью покидают Марина и Вася, благо рядом пл. Заходское. На выходе выясняется, что у Васи остался тент от большой палатки, приходится вернуться. Время 16 часов.
Полигонными дорогами идем дальше. По обочинам в изобилии разнообразные блиндажи. Через один привал снова выходим на главную полигонную дорогу. По ней идем до следующего привала, там уже одеваем фонари, а потом едва не уходим за р.Быстрянка, пропустив поворот. Но успеваем потерять буквально метров сто, не критично. За поворотом дорога взбирается на крутой холм. Делаем еще один привал — по примеркам последний до стоянки. Интересно было бы осмотреть эту местность при свете, судя по спутнику восточнее что-то любопытное. В кустах как будто свет фонарей, но не можем же мы видеть свет от Каннельярви за четыре километра? После привала народ, воодушевленный близостью стоянки начинает переживать, как бы мы не пропустили поворот еще раз))
Тропу вдоль просеки нашли не с первого раза, её начало теряется. По ней приходим на прекрасную стоянку на оз. Быстрянка. Занимаем одну из полян с костровищем. Время 19 часов, на час лучше чем вчера, и дождя нет. Сегодня прошли 18 км.
С дровами на этой стоянке проблем нет, ручей рядом. За стоянкой явно ухаживают- на дереве висит табличка, обещающая мостки на озере и призыв не мусорить. Чтобы не жечь зря почву опять объединяемся на костер. Вскоре приходит и вторая группа, у них маршрут этого дня был более болотный. Денис снова радует нас гитарой, Полина дарит каждой группе по пакету заготовок на Тархун, настроение явно улучшается

Подъем в семь. Утром выясняется что еще часть народу хочет нас покинуть, и среди них руководитель Женя. Паша же уехал вчера с обеда (а мы и не заметили, так как ушли раньше). Близость жд-ветки сыграла плохую шутку, так и притягивая к себе людей. Решили, что все кто идет - идет с нами, кто уезжает — остается с Женей. Из руководов остаемся я, Сергей Галкин, и Сергей Шмелев. Единственное отделение не потерявшее ни одного человека — Старки. Осиротевших Ихтиандров приютил Сергей. Выходим в десять.
Кстати утром, когда мы уже собирались, на стоянку пришел ее «владелец» и любезно попросил нас не оставлять мусор (но мы и не собирались) и подобрать упавшие камни от костровища.
Проходим тропой вдоль озера Исток, собираемся. Как нас мало осталось... Вроде бы сейчас уже не делимся на две группы, а народу как в первый день. На Истоке встречаем ночевавшую там группу других туристов, они тоже идут к карьеру. На карьере устраиваем склоновую тренировку.
Звучат мысли не делать обед, а сразу пойти к станции. Но закончить маршрут будет намного лучше

Поскольку нас мало, то объединяемся на один костер и четыре котла, с дровами проблем нет. Берег заболочен, поэтому за водой народ ходит в озк. С обедом расправляемся быстро, у нас даже появляется шанс успеть на электричку в 16 от Шевелёво.
Брод через приток Великой во второй половине дня решаем не идти. Так у нас появляется возможность сократить дорогу по интересной ЛЭП. Рассматриваю спутник, дорога там вроде есть. А так же есть болото Пятское. Краткий опрос показал, что все предпочтут ЛЭП чем обход в дополнительных четыре км, да и мне интересно посмотреть что же там. Время около двух часов. Сперва выходим на широкую магистраль ЛЭП и газопровода, пересекаем на ней ручей.
Через полтора километра сворачиваем на местную ЛЭП, ведующую прямо к Шевелёво. Почти сразу после поворота начинается гать. Шикарная, образцово-показательная гать. Я влюбилась в неё почти сразу. Хотя в целом на дороге еще сухо.
Через километр мы подошли к болоту и гать показала, что она здесь не зря. Местами бревна затапливали лужи, но в целом дорога очень хорошая для такого места. Делаем привал.
После привала доходим до станции уже без приключений, обходя лужи. Приходим за полчаса до электрички, успеваем сфотографироваться и переодеться. А вот народу в город едет очень много, сесть всем рядом, увы, не получилось. Всего за третий день прошли 14 км. В целом получился интересный опыт, как в организационном, так и в психологическом плане. Выводы сделаны, писать о них не буду. Спасибо всем! Все-таки было хорошо.
Трек — www.gpsies.com/viewTracks.do?fileId=bsevasematu...