Нет ничего прекраснее фрегата под полными парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку
После долго ожидания мы все же дождались спектакля =) Разведали театр - два средних сектора бельэтажа признаны воистину королевскими местами с первого по последний ряд, а вот два крайних, наоборот, целиком не съедобны - осветительское оборудование загораживает часть сцены. Так что первые два действия мы посмотрели со своих мест, а третье и четвертое с последнего ряда среднего сектора. На удивление, даже оттуда не возникает необходимости в бинокле.
Просто прекрасная Одетта/Одиллия Сомова на удивление в целом понравилась мне больше, чем Лопаткина. Может она и не настолько "технична", но кажется такой нежной, что совершенно понятно желание принца защитить её. Сам принц (Чудин) тоже великолепен. Хотя моим фаворитом в "дворцовой" части все равно остается шут ^^' Уж больно он мил))
Появление Ротбарта весьма впечатляюще - волшебник стоит на утесе в дальнем углу сцены и размахивает двухметровыми крыльями.
Третий акт сделан весьма интересно - исполнители "национальных" танцев представлены не просто как гости на балу, а как сообщники (слуги?) Ротбарта. С их помощью он интригует Принца Одиллией, иногда показывая её среди танцующих. И все они пускаются танцевать, когда принц выбирает её своей невестой, словно изображая круговорот злых сил. Мазурка же, моя любимая партия в этом балете, в первую очередь из-за музыки, не скрою, пусть и хороша, но по сравнению с Кировским не впечатлила. Видимо, потому, что пары почти все время танцуют на своем месте (венгерский танец в этом плане намного интересней сделан). Хореография Петипа в этом месте смотрится намного разнообразней. Но зато в той же мазурке очень красиво сделан момент, где Одиллия на мгновение показывается принцу вместо девушке в ведущей паре, когда та скрывается за плащом Ротбарта.
Хореография четвертого действия не впечатлила. Да, Ротбарт стоящий на утесе и размахивающий двухметровыми крыльями, иногда закрывающий им Одетту - это красиво, когда только его видишь, но.. насколько же лучше смотрится бой Принца и Ворона в Кировском! Здесь же почти не понятно, из чего же состоит противостояние (как цинично сказал я после спектакля - ну, повалялся принц на сцене...). То ли дело, когда птичке крылья обрывают. Но финал с победой над силами зла все же красив - когда на сцене гаснет свет и принц словно из мрака выносит Одетту, которую успели переодеть из лебединой пачки в платье и они вместе восходят на утес, встречая рассвет.
В целом.. третий акт (за исключение мазурки) отсюда, да скрестить с хореографией Петипа и Иванова! Эх, какая лепота бы получилась :) Хотя это не отменяет несомненного профессионализма исполнителей и того визуального удовольствия, которое получаешь от балета.


А следующим пунктом будет Михайловский :lip:

@темы: Театр