Нет ничего прекраснее фрегата под полными парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку
Вот теперь подробней про предыдущую неделю.
В четверг у нас состоялся гребной выход в Неву, где за Троицким мостом стоял на якорях бриг шведский Тре Кронор. Один из четырех кораблей, поднимавших алые паруса в праздник на Неве. Фрегат Мир, шхуна Юный Балтиец, и наш фрегат Штандарт. Если писать, почему не они - то можно накатать еще один пост. Так что Петр Первый уже седьмой год вращается в гробу от шведского флага на самом большой празднике своей морской столицы...

Но если опустить эту неприятную деталь, то в целом очаровательный парусник. Построен в 2005 году по чертежам шведского брига Gladan, но репликой, по сути, не является. Длинна по палубе - 35 м, высота мачт - 29.5 м, ширина - 8.25 м, осадка - 3.25 м. 735 кв.м парусности. Как видно, немного больше Штандарта. Удивительно, но товарищ деревянный. Несмотря на то, что нас было много, конкретно нашей группе повезло разговорится с одним из членов экипажа, и как экипаж другого парусника, нас пригласили осмотреть низы. Вот что меня всегда поражало в небольших современных учебных парусниках - как они умудряются запихнуть внутрь и большую кают-компанию, и несколько душевых, и большой камбуз, и две стиральных машинки, и удобный кубрик для экипажа, и несколько кают для вахтенных и гостей? В штурманскую вход отдельный с мостика, капитанскую каюту подозреваю там же. И это при том, что нам еще не показали машинное отделение. В общем, есть чему поучиться.



читать дальше

@темы: На воде, Верфь